Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - PureBasic - Мультимедийные библиотеки

07 мая 2011


Оглавление:
1. PureBasic
2. Основные библиотеки
3. Мультимедийные библиотеки
4. 3D библиотеки
5. Примеры программ
6. Основные этапы развития



Joystick, Keyboard, Module, Mouse, Palette, Sprite & Screen, Sprite3D, Sound, SoundPlugin

Предоставляют высокоуровневый доступ к устройствам ввода и небольшому 2D графическому движку.


В зависимости от платформы используются разные API: в Windows и Windows NT — DirectX 9.0, для Mac OS и Linux — OpenGL/SDL.

Библиотеки Joystick, Keyboard, Mouse используются для получения информации от различных типов контроллеров — мыши, джойстика, клавиатуры.

Module — плагин для проигрывания файлов с расширением «MOD». Работает через MIDAS.

Sound — библиотека для воспроизведения и загрузки звуков. Команды из SoundPlugin позволяют загружать несколько форматов

Библиотека Sprite & Screen применяется для отображения на экране картинок, загрузки их в видеопамять, смены видеостраниц, создания некоторых эффектов, определения пересечения двух картинок.

Sprite3D — работа с текстурированными плоскостями. От обычных спрайтов отличаются возможностью масштабирования, поворота, билинейной фильтрации, использования нескольких видов наложения цветов. Проработка идёт через подсистемы OpenGL/Direct3D, следовательно, графика аппаратно ускоряется на подходящих видеокартах. Также вполне реально применение этой библиотеки в качестве небольшого трёхмерного движка, поскольку всеми четырьмя вершинами плоскостей можно манипулировать в 3D пространстве.

Следует заметить, что стандартный формат графических изображений — BMP, но при использовании команд из библиотеки ImagePlugin появляется поддержка PNG, JPEG, TGA и TIFF.

В разделе «Sprite & Screen» присутствуют специфические команды:

  • ChangeAlphaIntensity
  • DisplayAlphaSprite
  • DisplayRGBFilter
  • DisplayShadowSprite
  • DisplaySolidSprite
  • DisplayTranslucentSprite

Они требуют загрузки в память со специальными параметрами, а также не поддерживаются аппаратно седьмой версией DirectX, поэтому, если вы используете версию компилятора младше 4.30, они очень сильно нагружают процессор. Рекомендуется выделять специальный буфер командами StartSpecialFX/StopSpecialFX.

В версии компилятора 4.30 разработчики реализуют работу этих библиотек через DX9. Для устаревших версий компилятора существует подсистема. Скачать её дистрибутив можно на сайте. Главное преимущество — повышенная производительность и полная аппаратная поддержка команд, перечисленных выше.



Просмотров: 6896


<<< Pro Tools
Quartz 2D >>>