Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Процедурное текстурирование

23 января 2011





метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма.

Лучше всего процесс процедурного текстурирования представить в виде блоков. Существует три типа блоков:

  • генераторы
  • фильтры
  • вспомогательные

Каждый генератор и фильтр реализует какой-либо процедурный алгоритм. Каждый блок имеет совокупность параметров. Даже если не использовать такую схему все равно она сводится к этому общему случаю.

Для создания «природных» текстур, таких как дерево, гранит, метал, камни, лава в качестве фильтров используются фрактальный шум и ячеистые текстуры.

Свойства процедурных текстур:

  • Обратимость. В процедурной текстуре сохраняется вся история ее создания.
  • Малый размер.
  • Неограниченное количество вариаций при использовании стохастических алгоритмов.
  • Масштабируемость до любого размера.
  • Одновременно с итоговой текстурой очень легко получаются alpha-, bump-, reflect-карты.

Существует класс программ, позволяющих воспользоваться преимуществами процедурной генерации текстур. Такими программами являются: Adobe Photoshop, Corel PhotoPaint, 3ds Max, Maya, Filter Forge, Genetica, MaPZone, DarkTree, Texture Maker, .werkkzeug.

C использованием процедурных текстур были выпущены игры:

  • .kkrieger
  • Spore


Просмотров: 856


<<< Пиксельная графика
Растеризация >>>