Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Прототип (шаблон проектирования) - Примеры

30 марта 2011


Оглавление:
1. Прототип (шаблон проектирования)
2. Примеры



Пример C++

class Meal {
public:
        virtual ~Meal;
        virtual void eat = 0;
        virtual Meal *clone const = 0;
        //...
};
class Spaghetti : public Meal {
public:
        Spaghetti;
        void eat;
        Spaghetti *clone const { return new Spaghetti; }
        //...
};

Пример Java

/**
 * Prototype Class
 */
public class Cookie implements Cloneable {
 
    @Override
    public Cookie clone throws CloneNotSupportedException {
        // call Object.clone
        Cookie copy =  super.clone;
 
        //In an actual implementation of this pattern you might now change references to
        //the expensive to produce parts from the copies that are held inside the prototype.
 
        return copy;
    }
}
/**
 * Concrete Prototypes to clone
 */
public class CoconutCookie extends Cookie { }
/**
 * Client Class
 */
public class CookieMachine {
 
    private Cookie cookie; // Could have been a private Cloneable cookie.
 
    public CookieMachine {
        this.cookie = cookie;
    }
 
    public Cookie makeCookie {
        return  this.cookie.clone;
    }
 
    public static void main {
        Cookie tempCookie = null;
        Cookie prot = new CoconutCookie;
        CookieMachine cm = new CookieMachine;
        for 
            tempCookie = cm.makeCookie;
    }
}


Пример C#

 using System;
 
 namespace Prototype
 {  
  class MainApp
  {    
    static void Main
    {
      // Create two instances and clone each
 
      Prototype p1 = new ConcretePrototype1;
      Prototype c1 = p1.Clone;
      Console.WriteLine ;
 
      Prototype p2 = new ConcretePrototype2;
      Prototype c2 = p2.Clone;
      Console.WriteLine ;
 
      // Wait for user
      Console.Read;
    }
  }
 
  // "Prototype"
 
  abstract class Prototype
  {
    private string id;
 
    // Constructor
    public Prototype
    {
      this.id = id;
    }
 
    // Property
    public string Id
    {
      get{ return id; }
    }
 
    public abstract Prototype Clone;
  }
 
  // "ConcretePrototype1"
 
  class ConcretePrototype1 : Prototype
  {
    // Constructor
    public ConcretePrototype1 : base
    {
    }
 
    public override Prototype Clone
    {
      // Shallow copy
      return this.MemberwiseClone;
    }
  }
 
  // "ConcretePrototype2"
 
  class ConcretePrototype2 : Prototype
  {
    // Constructor
    public ConcretePrototype2 : base
    {
    }
 
    public override Prototype Clone
    {
      // Shallow copy
      return this.MemberwiseClone;
    }
  }
 }

Пример PHP

<?php
/**
 * Иерархия допустимых классов для создания прототипов
 */ 
abstract class Terrain {}
 
abstract class Sea extends Terrain {}
class EarthSea extends Sea {}
class MarsSea extends Sea {}
class VenusSea extends Sea {}
 
abstract class Plains extends Terrain {}
class EarthPlains extends Plains {}
class MarsPlains extends Plains {}
class VenusPlains extends Plains {}
 
abstract class Forest extends Terrain {}
class EarthForest extends Forest {}
class MarsForest extends Forest {}
class VenusForest extends Forest {}
 
/**
 * Определение логики фабрики прототипов
 */
class TerrainFactory {
    private $sea;
    private $forest;
    private $plains;
 
    public function __construct {
        $this->sea = $sea;
        $this->plains = $plains;
        $this->forest = $forest;
    }
    function getSea {
        return clone $this->sea;
    }
    function getPlains {
        return clone $this->plains;
    }
    function getForest {
        return clone $this->forest;
    }
}
 
/**
 * Создание фабрики с заданными параметрами прототипа
 */
$prototypeFactory = new TerrainFactory(
new EarthSea,
new MarsPlains,
new VenusForest
);
 
/**
 * Создание заданных объектов путём клонирования
 */
$sea = $prototypeFactory->getSea;
$plains = $prototypeFactory->getPlains;
$forest = $prototypeFactory->getForest;

Пример Ruby

module Prototype
 
  # "Prototype"
 
  class Prototype
 
    # Property
    # свойство id изначально присутствует у каждого объекта, поэтому воспользуемся свойством name
 
    attr_reader :name
 
    # Constructor
 
    def initialize name
      @name = name
    end
 
  end
end
 
# Create an instance and clone it
p1 = Prototype::Prototype.new "my name"   # объект класса Prototype создается традиционны путем - методом new
p2 = p1.clone                  # метод clone существует у каждого объекта изначально - его не нужно определять
 
puts "p1.id = #{p1.id}, p2.id = #{p2.id}"      # будут напечатаны разные id
puts "p1.name = #{p1.name}, p2.name = #{p2.name}"  # будут напечатаны одинаковые name - "my name"
 
# Wait for user
gets

Пример VB.NET

Namespace Prototype
    Class MainApp
        Shared Sub Main
            ' Создание двух экземпляров и клонирование каждого
 
            Dim p1 As Prototype = New ConcretePrototype1
            Dim c1 As Prototype = p1.Clone
            Console.WriteLine
 
            Dim p2 As Prototype = New ConcretePrototype2
            Dim c2 As Prototype = p2.Clone
            Console.WriteLine
 
            Console.Read
        End Sub
    End Class
 
    ' "Prototype"
 
    MustInherit Class Prototype
        Private m_id As String
 
        ' Конструктор
        Public Sub New
            Me.m_id = id
        End Sub
 
        ' Свойство
        Public ReadOnly Property Id As String
            Get
                Return m_id
            End Get
        End Property
 
        Public MustOverride Function Clone As Prototype
    End Class
 
    ' "ConcretePrototype1"
 
    Class ConcretePrototype1
 
        Inherits Prototype
        ' Конструктор
        Public Sub New
            MyBase.New
        End Sub
 
        Public Overrides Function Clone As Prototype
            ' Неполная копия
            Return DirectCast, Prototype)
        End Function
    End Class
 
    ' "ConcretePrototype2"
 
    Class ConcretePrototype2
        Inherits Prototype
 
        ' Конструктор
        Public Sub New
            MyBase.New
        End Sub
 
        Public Overrides Function Clone As Prototype
            ' Неполная копия
            Return DirectCast, Prototype)
        End Function
    End Class
End Namespace


Просмотров: 2169


<<< Приспособленец (шаблон проектирования)
Разделение представления и содержания >>>