Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Прототип (шаблон проектирования)

30 марта 2011


Оглавление:
1. Прототип (шаблон проектирования)
2. Примеры



Назначение

Задаёт виды создаваемых объектов с помощью экземпляра-прототипа и создаёт новые объекты путём копирования этого прототипа.

Проще говоря, это паттерн создания объекта через клонирование другого объекта вместо создания через конструктор.

Применимость

Паттерн используется чтобы:

  • избежать дополнительных усилий по созданию объекта стандартным путем, когда это непозволительно дорого для приложения.
  • избежать наследования создателя объекта в клиентском приложении, как это делает паттерн abstract factory.

Используйте этот шаблон проектирования, когда система не должна зависеть от того, как в ней создаются, компонуются и представляются продукты:

  • инстанцируемые классы определяются во время выполнения, например с помощью динамической загрузки;
  • для того чтобы избежать построения иерархий классов или фабрик, параллельных иерархии классов продуктов;
  • экземпляры класса могут находиться в одном из нескольких различных состояний. Может оказаться удобнее установить соответствующее число прототипов и клонировать их, а не инстанцировать каждый раз класс вручную в подходящем состоянии.
Prototype.gif


Просмотров: 1229


<<< Приспособленец (шаблон проектирования)
Разделение представления и содержания >>>