Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Объединённое ядро Linux - Разработка

25 апреля 2011


Оглавление:
1. Объединённое ядро Linux
2. Разработка
3. Применение



В сентябре 2005 года проект Linux Unified Kernel получил спонсорскую поддержку от китайской корпорации в сфере ИТ-консалтинга Insigma Technology. Лидером Декао Мао были обозначены цели и пути развития проекта. Он написал множество статей о рынке, авторском интеллектуальном праве, а также обозначил необходимые условия для достижения цели. Статьи Мао собраны на белых страницах проекта.

Согласно белым страницам, для создания единого ядра Linux необходимо добавить следующие элементы:

  • Среду, которая сравнивает свойства и требования среды драйвера устройства Windows, так, чтобы была возможность загрузки множества драйверов Windows в ядро, сохраняя при этом связи и условия выполнения как это происходит в Windows.
  • Набор экспортируемых функций, определенных интерфейсом экспортируемых функций ядра Windows. Для программ драйвера устройства эти функции будут выглядеть как обычные библиотеки предоставляемые ядром.
  • Родной программный интерфейс Windows. Microsoft никогда не откроет свой родной API, но "Windows NT/2000 Native API Reference" и другие материалы открывают эту информацию. Реализацию Windows system API в ядре Linux можно осуществить сравнивания реализацию на языке высокого уровне на ассемблере, потому что в ядре функции реализованы с помощью внутренних функций ядра Linux, а не внешнего Linux kernel API.

Для достижения своих целей LUK выпускает свои патчи ядра. Разработчики ожидают сливания этих патчей в основную ветвь ядра. Это облегчит переносимость программ с платформы Windows и удешевит производство драйверов под Linux.

Стратегия развития

Longene постепенно реализует Win32 API модули, которые станут частью совместного ядра вместо Wineserver модулей, которые осуществляют перевод системных вызовов Windows в вызовы системы Linux. Longene также модифицирует системные файлы wine, kernel32.dll, user32.dll, gdi32.dll и ntdll.dll, которые вызывают модули Wineserver для того, чтобы получить реализацию Win32 API в пространстве ядра. В переходном состоянии Longene использует модули Wineserver для работы с теми функциями, которые еще не перенесены в ядро, поэтому даже незаконченные выпуски выполняют приложения win32.

Начиная с версии 0.3 произошел полный отказ от Wineserver, но для Longene всё ещё требуются изменённые системные файлы kernel32.dll, user32.dll, gdi32.dll и ntdll.dll, а также некоторые библиотеки wine. Для драйверов устройств Longene использует NDISwrapper. Отсутствующий функционал драйверной модели Windows был дополнен описаниями из ReactOS. Механизм Windows Driver Kit сделан на коде ReactOS. Он использует комбинацию пересылки ресурсов на драйверы ядра Linux и дополнительные библиотеки, которые реализуют функции, отсутствующие в Linux.

История выпусков

Ранняя версия была известна как unifiedkernel-2.6.13 и была выпущена 15 февраля 2006 года. Этот выпуск содержал начальные реализации механизма системных вызовов Windows с прототипом функций системных вызовов. Следующие версии были выпущены:

Цвет Значение
Красный Выпуск больше не поддерживается
Зеленый Выпуск ещё поддерживается
Голубой Будущие выпуски
Версия Дата выпуска Информация о выпуске
0.1.0 30 апреля 2006
  • Портирован код из Kernel-win32
  • Механизм системных вызовов Windows основан на "int 2e"
0.2.0 31 декабря 2006
  • Реализован механизм создания процессов/потоков Windows
  • Частично реализован механизм Windows APC
0.2.1 4 февраля 2008
  • Управление процессами/потоками Windows
  • Управление виртуальной памятью
  • Синхронизация
  • Управление объектами
  • Встроенная функция загрузки EXE
0.2.2 31 октября 2008
  • Механизм Token
  • Графическая программа установки
0.2.2-1 17 декабря 2008
  • Исправление ошибок
0.2.3 12 февраля 2009
  • Механизм реестра Windows портированный из Wine
0.2.4 22 мая 2009
  • Управление файловыми системами портированно из Wine
  • Частичная реализация API-функций управления реестром
  • Двоичные пакеты для популярных дистрибутивов
0.2.4.1 31 август 2009
  • Переход на ядро Linux 2.6.30
  • Поддержка новых файловых систем
0.3 31 мая 2010
  • Перенос всех функций wineserver'а в пространство ядра и полный отказ от wineserver
0.3.1 28 февраля 2011
  • Поддержка не root пользователей

Текущее состояние и будущее развитие

Разработчики в данный момент переносят все функции wineserver в пространство ядра. Следующая версия не будет использовать wineserver, но будет зависеть от библиотек wine. Также разработчики работают над стабильностью работы SMP и переносом NDISwrapper'а.

При разработке изменения в коде ядра минимальны, так как используются загружаемые модули.

В будущих выпусках рассчитывают добавить следующий функционал:

  • Среда драйверов устройств WDM
  • Системные вызовы файловых операций
  • API для управления системным реестром Windows
  • Различные функции системных вызовов в интерфейсе системных вызовов Windows
  • Механизм Windows DPC
  • Экспортируемые функции ядра, определенные в Windows DDK

Поддержка архитектур

  • IA-32
  • x86-64
  • Loongson 3

Порт для Loongson 3, как ожидается, будет использовать новые инструкции для эмуляции аппаратного обеспечения x86.

Longene также может быть запущен в программах эмуляции или виртуализации оборудования такие как VMware и VirtualBox.



Просмотров: 2624


<<< Красный экран смерти
Реальное время >>>