Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Наблюдатель (шаблон проектирования)

30 марта 2011





Назначение

Определяет зависимость типа «один ко многим» между объектами таким образом, что при изменении состояния одного объекта все зависящие от него оповещаются об этом событии.

Реализация

Observer.png

При реализации шаблона «наблюдатель» обычно используются следующие классы.

  • Observable — интерфейс, определяющий методы для добавления, удаления и оповещения наблюдателей.
  • Observer — интерфейс, с помощью которого наблюдаемый объект оповещает наблюдателей.
  • ConcreteObservable — конкретный класс, который реализует интерфейс Observable.
  • ConcreteObserver — конкретный класс, который реализует интерфейс Observer.

Область применения

Шаблон «наблюдатель» применяется в тех случаях, когда система обладает следующими свойствами:

  • существует, как минимум, один объект, рассылающий сообщения
  • имеется не менее одного получателя сообщений, причём их количество и состав могут изменяться во время работы приложения.
  • нет надобности очень сильно связывать взаимодействующие объекты, что полезно для повторного использования.

Данный шаблон часто применяют в ситуациях, в которых отправителя сообщений не интересует, что делают получатели с предоставленной им информацией.



Просмотров: 505


<<< Мост (шаблон проектирования)
Неизменяемый объект >>>