Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - MPQ - Сжатие

01 июня 2011


Оглавление:
1. MPQ
2. Шифрование
3. Сжатие
4. Использование в играх



В современных MPQ-архивах каждый сегмент файла может быть сжат комбинацией различных алгоритмов. В заголовке для каждого сжатого сегмента хранится байт, указывающий на использованные алгоритмы. Порядок применения алгоритмов жёстко прописан в коде распаковщика.

На данный момент используются следующие алгоритмы::

  • PKZIP. Первый реализованный алгоритм.
  • Кодирование Хаффмана в сочетании с ADPCM 4:1. Сжатие с потерями, поэтому применяется только для аудиоданных.
  • zlib.
  • bzip2.
  • LZMA.

Поскольку при первом использовании MPQ в Diablo использовался только один формат, в тех архивах использовался другой флаг для указания использования сжатия, а байт, определяющий алгоритм, не использовался.

Видеовставки Warcraft III

Видеовставки в Warcraft III, хоть и использовали расширение MPQ, не являлись архивами. Это просто обычные AVI, сжатые MPEG-4 кодеком BLZ0. Эти файлы воспроизводятся обычными видеоплеерами, если в системе установлен нужный декодер. Вероятно, Blizzard переименовала их в MPQ, чтобы скрыть от игроков во избежание спойлеров, так как, просмотрев ролики в обход игры, можно было узнать дальнейший сюжет и концовку. Тем не менее, World of Warcraft для видео использует расширение AVI.



Просмотров: 4034


<<< LZMA
PNG >>>