Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Конфликт атрибутов - Способы борьбы

23 января 2011


Оглавление:
1. Конфликт атрибутов
2. Способы борьбы



Игнорировать

Здесь никто с артефактами не борется, фон просто получает атрибут спрайта. Этот механизм применяется в большинстве игр.

+: спрайт отделяется цветом от заднего плана; никаких ограничений стиля или движения.

−: артефакты чётко видны.

Рисовать одним цветом

Nether Earth: монохромное чёрно-жёлтое игровое поле

Отказываемся от цвета и рисуем монохромное игровое поле. Впрочем, цвет, которым игровое поле рисуется, также может нести какую-либо информацию.

Иногда основная часть изображения монохромная, и только некоторые важные объекты рисуются в цвете.

+: полное отсутствие артефактов; никаких ограничений на движение.

−: теряется возможность рисовать в цвете.

Выравнивать спрайты по знакоместам

Движение спрайтов ограничивается 8-пиксельной сеткой. Данный метод применяется в играх с крупными спрайтами — в частности, Saboteur!. Практически во всех играх для Spectrum по знакоместам выравниваются препятствия.

+: простота; один только этот шаг серьёзно снижает артефакты.

−: не всегда пригодно.

Выработать особый стиль

Saboteur!: жёлтый и голубой цвета обставлены как освещение

Игра Saboteur! основана на чёрном цвете, в ней чёрный цвет практически везде: в узорах стен, в декорациях, в одежде врагов… Нечёрный же цвет играет роль освещения: например, чёрный ниндзя, бегущий вдоль жёлтой стены, становится чёрно-жёлтым, на фоне синего неба тот же ниндзя чёрно-синий. И в этой игре в некоторых знакоместах можно заметить конфликт атрибутов — правда, крайне редко. В игре Flunky применяется крупная мультяшная графика.

+: особый, ни на что не похожий стиль; цветное изображение сочетается с незначительными артефактами.

−: пригодно крайне редко.

Динамическое изменение атрибутов

Некоторые демо-ролики динамически меняют атрибуты, синхронизируясь со строчной развёрткой монитора. Конфликты не исчезают, но конфликтная зона уменьшается до 8×1 пикселей.

+: попытка обойти ограничения видеопамяти.

−: способ отнимает много процессорного времени и поэтому непригоден для игр.



Просмотров: 2161


<<< Кадровый буфер
Тройная буферизация >>>