Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Комната 40

29 июня 2011


Оглавление:
1. Комната 40
2. Внутренняя организация Комнаты 40
3. Перехват сигнала и пеленгация
4. Телеграмма Циммермана
5. Слияние с Военной разведкой



Адмиралтейство в Уайтхолле, построенное в 1726 году. Комната 40 располагалась на первом этаже в северном крыле.

Комната 40 — секция в Британском Адмиралтействе, наиболее отождествляемая с успехами британской криптографии во время Первой мировой войны. Была сформирована в октябре 1914, вскоре после начала войны. За свою историю Комната 40 расшифровывала около 15 000 немецких сообщений. Отделу предоставлялись копии всех перехваченных коммуникационных сообщений, включая сообщения телеграфа и радио. До мая 1917 отделом управлял Альфред Юинг, позже управление перешло Адмиралу Реджинальду Холлу.

Формирование

Центр правительственной связи в Челтнеме.

В 1911 году отдел Комитета обороны Империи по коммуникациям заключил, что в случае войны с Германией немецкие подводные пути сообщения должны быть уничтожены. В ночь с 3 на 4 августа 1914 года кабельное судно «Алерт» определило местонахождение и обрезало пять трансатлантических кабелей Германии, которые достигали Ла-Манша. Вследствие этого увеличилось число сообщений, переданных по радио. Теперь они могли быть только перехвачены, а чтобы скрыть значение сообщений использовались коды и шифры, и ни у Великобритании, ни у Германии не было организаций, способных расшифровывать и интерпретировать сообщения. В начале войны у британского флота была только одна беспроводная станция для перехвата сообщений в Стоктоне.

Перехваченные сообщения отправлялись в разведывательный отдел Адмиралтейства, но никто не знал, что с ними делать. Контр-адмирал Генри Оливер был назначен Директором Разведывательного отдела в 1913 году. Его друга Альфреда Юинга, Директора учебного командования военно-морских сил, попросили собрать группу для расшифровывания сообщений. Он обратился к сотрудникам военно-морских колледжей Осборна и Дартмута. Аластер Деннистон преподавал немецкий язык, затем стал заместителем руководителя Комнаты 40, позже получил пост руководителя её преемника после Первой мировой войны, Правительственной школы кодирования и шифрования, и Блетчли-Парка — подобной организации во Второй мировой войне. Остальные работали на Комнату 40 временно.

Станция береговой охраны Ханстэнтон в Норфолке и Стоктон составляли центральное подразделение по перехвату сообщений, вместе с частными станциями почтового отделения и Компании Маркони. В конце сентября преподаватели добровольцы вернулись к своим основным обязанностям за исключением Деннистона, но помимо способов расшифровки немецких военно-морских сообщений другой работы было немного.

Потеря «Магдебурга» и захват шифровальной книги SKM

«Магдебург»

В 1914 году состоялся захват Signalbuch der Kaiserlich Marine у немецкого крейсера «Магдебург». Два лёгких крейсера, «Магдебург» и «Аугсбург», и группа эсминцев проводили разведку Финского залива, когда суда разделились в тумане. «Магдебург» сел на мель у острова Оденсхольм недалеко от берега Эстонии, контролируемого Россией. Судно не смогли снять с мели, и команду взял на борт эсминец SMS V26. Командующий, капитан третьего ранга Хабенихт готовился взорвать судно после эвакуации команды, но туман начал рассеиваться, и два российских крейсера «Паллада» и «Богатырь» приблизились и открыли огонь. Прежде чем секретные документы могли быть переданы на эсминец или должным образом уничтожены, вся команда «Магдебурга» была захвачена русскими. Одна из шифровальных книг была найдена на крейсере, вторая была поднята водолазами с морского дна вместе с другими документами и текущим шифровальным ключом. Один из экземпляров захваченной книги было решено передать британским союзникам. 13 октября она была доставлена британским военным судном в Адмиралтейство и была вручена персонально Первому Лорду Адмиралтейства У. Черчиллю. Позже он передал её контр-адмиралу Оливеру.

SKM сама по себе как средство для расшифровки сообщений была неполна, поскольку сообщения обычно и зашифровывались, и кодировались. К. Дж. Э. Роттер, немецкий эксперт военно-морского разведывательного отдела, получил задание с помощью шифровальной книги SKM интерпретировать перехваченные сообщения, большинство которых получались бессмысленными при расшифровке. Позже шифр был сломан, фактически дважды, поскольку он был изменён спустя несколько дней, и процедура интерпретации сообщений была определена. Шифрование было простой таблицей замены одной буквы другой во всех сообщениях.

Перехваченные сообщения оказались сводками разведки о местонахождении союзных кораблей. Было замечено, что подобные закодированные сообщения передавались на короткой волне и не перехватывались из-за недостатка приёмников. Было предписано контролировать коротковолновые передачи. Результатом была информация о движениях немецкого флота.

SKM была кодом, обычно используемым немецким флотом во время важных действий. Она была получена из обычных сигнальных книг, используемых и британскими, и немецкими флотами, у которых были тысячи предопределенных инструкций, которые для передачи между судами могли быть представлены простыми комбинациями сигнальных флагов или вспышек лампы. Было 34 300 инструкций, каждая из которых представлялась различной группой из трёх букв.

Пароход «Хобарт» и захват шифровальной книги HVB

Второй важный код, используемый немецким флотом, был захвачен в самом начале войны в Австралии. Немецко-австралийский пароход «Хобарт» был захвачен около Мельбурна 11 августа 1914 года. В шифровальной книге Handelsverkehrsbuch содержался код, используемый немецким флотом, чтобы общаться с его торговыми судами.

HVB была первоначально выпущена в 1913 году для военных кораблей с радиосвязью, для военно-морского командования и прибрежных станций. Также была роздана главным офисам восемнадцати немецких пароходств для выдачи их собственным судам с радиосвязью. Код использовал 450 000 возможных перестановок из четырех букв, позволявших альтернативные представления того же самого значения, плюс дополнительные десять букв, группировавшихся для использования в сообщениях. Код использовался в основном легкими силами, такими как патрульные суда, и подводными лодками, но с более сложным ключом. Однако их длительное нахождение в море означало, что код менялся, пока они отсутствовали, и довольно часто сообщения приходилось повторять, используя старый ключ, давая непосредственную информацию о новом ключе.

Потеря немецкого эсминца S119 и захват шифровальной книги VB

Третья шифровальная книга была получена после затопления немецкого эсминца S119 в сражении у острова Тексел. 17 октября крейсеру «Неустрашимый», вместе с четырьмя эсминцами Ланс, Леннокс, Легион и Лоял, было приказано перехватить четыре немецких эсминца, двигавшихся с юга Текселя, чтобы установить мины. Немецкие суда были побеждены, и после короткого сражения были затоплены. Командующий S119 бросил за борт все секретные документы. 30 ноября ящик с этими документами был обнаружен британским траулером и отправлен в Комнату 40. Он содержал копию Verkehrsbuch — шифровальной книги, обычно используемой Адмиралами немецкого флота.

Код состоял из 100 000 групп из 5 цифр, каждая с особым значением. Он был предназначен для использования в телеграммах, посланных за границу на военные корабли и военно-морским атташе, посольствам и консульствам. Его самая большая важность во время войны состояла в том, что он позволял связываться военно-морским атташе в Берлине, Мадриде, Вашингтоне, Буэнос-Айресе, Пекине.



Просмотров: 2549


<<< Ковалевский, Ян
Криптоанализ >>>