Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Кластерный анализ - Применение

23 января 2011


Оглавление:
1. Кластерный анализ
2. Задачи и условия
3. Анализ и интерпретация его результатов
4. Типология задач кластеризации
5. Формальная постановка задачи кластеризации
6. Применение



В биологии

В биологии кластеризация имеет множество приложений в самых разных областях. Например, в биоинформатике с помощью нее анализируются сложные сети взаимодействующих генов, состоящие порой из сотен или даже тысяч элементов. Кластерный анализ позволяет выделить подсети, узкие места, концентраторы и другие скрытые свойства изучаемой системы, что позволяет в конечном счете узнать вклад каждого гена в формирование изучаемого феномена.

В социологии

В информатике

  • Группирование результатов поиска: Кластеризация используется для «интеллектуального» группирования результатов при поиске файлов, веб-сайтов, других объектов, предоставляя пользователю возможность быстрой навигации, выбора заведомо более релевантного подмножества и исключения заведомо менее релевантного — что может повысить юзабилити интерфейса по сравнению с выводом в виде простого сортированного по релевантности списка.
    • Clusty — кластеризующая поисковая машина компании Vivísimo
    • Nigma — российская поисковая система с автоматической кластеризацией результатов
    • Quintura — визуальная кластеризация в виде облака ключевых слов
  • Сегментация изображений: Кластеризация может быть использована для разбиения цифрового изображения на отдельные области с целью обнаружения границ или распознавания объектов.
  • Интеллектуальный анализ данных: Кластеризация в Data Mining приобретает ценность тогда, когда она выступает одним из этапов анализа данных, построения законченного аналитического решения. Аналитику часто легче выделить группы схожих объектов, изучить их особенности и построить для каждой группы отдельную модель, чем создавать одну общую модель для всех данных. Таким приемом постоянно пользуются в маркетинге, выделяя группы клиентов, покупателей, товаров и разрабатывая для каждой из них отдельную стратегию.




Просмотров: 8047


<<< Локальный поиск (оптимизация)