Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Гербовая печать - Перстень-печатка

22 января 2011


Оглавление:
1. Гербовая печать
2. Оттиск
3. Древний Ближний Восток
4. Восточная Азия
5. Перстень-печатка
6. Метафора



Перстень-печатка с гербом семьи Бароннетов; ювелир: Жан-Пьер Готерон, Париж

кольцо с изображением как правило дворянского герба или инициалов, которое принято носить на мизинце левой руки. Первоначально предназначен для проставления оттиска на горячем сургуче или воске при запечатывании письма.

Печати духовенства

Кольца в дохристианскую эру использовали люди богатые и влиятельные, поэтому нет ничего удивительного, что высшие иерархи Церкви переняли этот обычай, когда стали значимы политически и социально. Случайный намёк на это есть в письмах св. Августина.. Практика распространилась, и печать использовал король Хлодвиг I в самом начале Меровингской династии.

Кресты с sigillum cereum Беатрисы Барской при пожертвовании собственности в базилику Сан-Дзено Маджоре, в Вероне.

Позже церковные соборы требовали, чтобы письма с епископской печатью были даны священникам, законно покинувшим свою епархию. Так было принято в Шалон-сюр-Сон в 813 году. Папа римский Николай I в том же столетии жаловался, что епископы Доля и Реймса против обычая присылают ему письма незапечатанными. Эти даты можно принять за начало традиции епископских печатей. Первоначально печать служила только защитой от дерзкого любопытства и крепилась к письму шнурами. Когда адресат открывал письма, печать обязательно ломалась. Позже печать стала средством аутентификации и крепилась к лицевой стороне листа. Таким образом, документ считался действительным, пока была цела печать. Скоро пришли к точке зрения, что не только физические лица вроде королей и епископов, но и корпорации вроде муниципалитетов и монастырей тоже нуждаются в обычной печати для заверения подлинности документов, которые писались от их имени.

В раннем средневековье свинцовые печати, или правильнее «bullae», широко использовались как на Западе, так и на Востоке, однако в западном христианстве этот способ аутентификации перестал пользоваться популярностью где-либо, кроме Апостольской канцелярии, и повсеместно её стали отпечатывать на воске. В Англии едва ли можно найти восковые печати до Норманнского завоевания. В коллекции Британского музея сохранились печати Вильгельма де Сен-Кале, епископа Дарема в 1081—1096 и св. Ансельма Кентерберийского, архиепископа в 1093—1109.

Печать была важна как средство аутентификации, поэтому при смене власти необходимо было уничтожать старую печать и изготавливать новую. Когда умирал папа римский, первой обязанностью кардинала-камерленго было взять Кольцо рыбака — папский перстень-печатку — и сломать его. Похожая практика была часта в Средневековье и часто упоминается историками как нечто церемониальное. Например: «В этом году умер Роберт де Инсула, епископ Дарема. После похорон печать публично сломал мастер Роберт Авенель». Матвей Парижский в 1235 году дал похожее описание разбиения печати Уильяма Тампингтона, аббата Сент-Олбанс.

Похожий обычай был у кузнецов: их штамп, ставившийся на горячий металл, разрушали после смерти.



Просмотров: 5901


<<< Документы физических лиц России