Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - DirectX - История

26 апреля 2011


Оглавление:
1. DirectX
2. История
3. Совместимость
4. Будущее DirectX



Изначально нацеленный на разработку видеоигр, DirectX стал не популярен и в других областях разработки программного обеспечения. К примеру, DirectX, наряду с OpenGL, получил очень широкое распространение в инженерном/математическом ПО.

В 1994 году Microsoft была практически готова выпустить следующую версию Windows — Windows 95. Главным фактором, определяющим, насколько популярна будет новая ОС, являлся набор программ, которые можно будет запускать под её управлением. В Microsoft пришли к выводу, что, пока разработчики видят DOS более подходящей для написания игровых приложений, коммерческий успех новой ОС весьма сомнителен.

DOS позволяла разработчику получить прямой доступ к видеокарте, клавиатуре/мыши/джойстику и прочим частям системы, в то время как Windows 95, с её защищённой моделью памяти, предоставляла более стандартизованный, но в то же время весьма ограниченный и накладный доступ к устройствам. Microsoft нуждалась в новом способе дать разработчику всё, что ему необходимо. Айслер, Сэйнт Джон, и Энгстром решили эту проблему, назвав само решение DirectX.

Первый релиз DirectX был выпущен в сентябре 1995 года, под названием «Windows Game SDK».

Ещё до появления DirectX, Microsoft включила OpenGL в ОС Windows NT. Direct3D позиционировался как замена OpenGL в игровой сфере. Отсюда берёт своё начало «священная война» между сторонниками кросс-платформенной OpenGL и доступной лишь в Windows Direct3D. Так или иначе, остальные части DirectX очень часто комбинируются с OpenGL в компьютерных играх, так как OpenGL как таковой не подразумевает функциональность уровня DirectX.

DirectX является базой для Xbox API. Xbox API схож с DirectX 8.1, но обновление версии, как и на других консолях того времени, невозможно.

В 2002 году Microsoft выпустила DirectX 9 с улучшенной и расширенной поддержкой шейдеров. С 2002 года DirectX неоднократно обновлялся. В августе 2004 года в DirectX была добавлена поддержка шейдеров версии 3.0.

В апреле 2005 интерфейс DirectShow был перемещён в Microsoft Platform SDK.

Ключевые особенности версий
  • DirectX 6.0 — мультитекстурирование
  • DirectX 7.0 — аппаратная поддержка преобразований, обрезания и освещения
  • DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.1
    • DirectX 8.1 — пиксельные шейдеры 1.4 и вершинные шейдеры 1.1
  • DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
    • DirectX 9.0b — пиксельные шейдеры 2.0b и вершинные шейдеры 2.0
    • DirectX 9.0c — шейдерная модель 3.0
    • DirectX 9.0L — версия DirectX 9.0 для Windows Vista
  • DirectX 10 — шейдерная модель 4.0
    • DirectX 10.1 — шейдерная модель 4.1
  • DirectX 11 — шейдерная модель 5.0

Хронология версий DirectX

Версия DirectX Логотип Номер версии Операционная система Дата релиза
DirectX 1.0 4.02.0095 Windows 95a 30 сентября 1995
DirectX 2.0 / 2.0a   4.03.00.1096 Windows 95 OSR 2 и Windows NT младше 4.0 5 июня 1996
DirectX 3.0 / 3.0a   4.04.0068 / 69 Windows 95 OSR 2.5 и Windows NT 4.0 SP3
последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows NT 4.0
15 сентября 1996
DirectX 4.0<   не выпущен    
DirectX 5.0   4.05.00.0155 Доступен как бета для Windows NT 4.0 16 июля 1997
DirectX 5.0   4.05.01.1721 / 1998 Windows 98 5 мая 1998
DirectX 6.0   4.06.00.0318 Windows 98 SE
последняя поддерживаемая версия DirectX Media для Windows NT 4.0 а также он был в Dreamcast
7 августа 1998
DirectX 6.1   4.06.02.0436 Windows 95/98/98SE 3 февраля 1999
DirectX 7.0 4.07.00.0700 Windows 2000 и Windows ME 22 сентября 1999
DirectX 7.0a   4.07.00.0716 Windows 95/98/98SE/2000 1999
DirectX 8.0 4.08.00.0400 Windows 95/98/98SE/ME/2000 30 сентября 2000
DirectX 8.0a   4.08.00.0400 Последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 95 7 ноября 2000
DirectX 8.1   4.08.01.0810
4.08.01.0881
Windows XP 12 ноября 2001
DirectX 8.1b   4.08.01.0901   ???, 2002
DirectX 8.2   4.08.02.0134   ???, 2002
DirectX 9.0 4.09.0000.0900 Windows Server 2003 24 декабря 2002
DirectX 9.0a   4.09.0000.0901   26 марта 2003
DirectX 9.0b   4.09.0000.0902   13 августа 2003
DirectX 9.0c   4.09.0000.0904 Windows XP SP2
последняя поддерживаемая версия DirectX для Windows 98SE и Windows Me
9 августа 2004
DirectX 9.0c   4.09.0000.0904 Xbox 360
Совместим со всеми версиями ОС Windows, с которыми совместим 9.0c
9 декабря 2005
DirectX 9.0L   4.09.0000.0905 Предоставляет дополнительные интерфейсы IDirect3D9Ex и IDirect3DDevice9Ex с функциональностью, доступной лишь через LDDM-драйверы ОС Windows Vista.
DirectX 10
Microsoft-DirectX-10-Logo-wordmark.svg
6.0.6000.16386 Первая версия для Windows Vista. Информация по Direct3D10
10 ноября 2006
DirectX 10.1   6.00.6001.18000 Windows Vista Service Pack 1,Windows Server 2008 Информация по Direct3D10.1 4 февраля 2008
DirectX 11
Microsoft-DirectX-11-Logo-wordmark.svg
6.01.7600.16385 Windows Vista Service Pack 2, Windows 7
Официальный анонс состоялся на Gamefest 2008. Информация по Direct3D11
22 июля 2009


Просмотров: 4224


<<< DirectSound
FMOD >>>