Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Черепашья графика

23 января 2011


Оглавление:
1. Черепашья графика
2. Примеры



Черепашья графика в системе ACSLogo: рисование 11-угольника

принцип организации библиотеки графического вывода, построенный на метафоре Черепахи, воображаемого роботоподобного устройства, которое перемещается по экрану или бумаге и поворачивается в заданных направлениях, при этом оставляя за собой нарисованный след заданного цвета и ширины.

Базовые принципы

Впервые, по-видимому, черепашья графика была применена при реализации языка программирования Лого, в дальнейшем использовалась в ряде графических библиотек и систем программирования.

Фактически, используется управление рисованием в полярной системе координат, связанной с текущим положением черепахи.

Базовые команды:

  • повернуть направо / повернуть налево
  • переместиться вперёд / переместиться назад
  • поднять перо / опустить перо
  • установить новый цвет пера / установить новую толщину пера
  • установить новый курс / установить новое место
  • стереть всё
  • показать черепаху / спрятать черепаху
  • получить значения текущих координат, угла поворота черепахи, цвета и толщины пера

В системах, поддерживающих работу с несколькими черепахами, обычно есть команды

  • добавления и удаления черепахи
  • задания черепахе имени и обращения к ней по имени
  • назначения черепахе команд, выполняемых черепахой асинхронно, в автономном режиме
  • перемещения черепахи на задний/на передний план

В системах, нацеленных на детей, например, в системе ЛогоМиры, есть возможность менять внешний вид черепахи, заменяя её стандартный вид на картинку из комплекта поставки или на нарисованную вручную. Кроме того, изображение черепахи можно делать крупнее или мельче, а также отпечатывать на листе или наоборот, копировать с листа.

Одним из применений черепашьей графики являются L-системы, предоставляющие механизм для визуализации фрактальных кривых.



Просмотров: 2707


<<< Мультимедийный фреймворк