Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Чем хуже, тем лучше - MIT

23 января 2011


Оглавление:
1. Чем хуже, тем лучше
2. MIT



В статье ему противопоставляется подход, который называется «подход MIT». Гэбриел так описывает этот подход к дизайну:

  1. Простота: реализация и интерфейс должны быть простыми. Простота интерфейса важнее простоты реализации.
  2. Правильность: дизайн должен быть правильным во всех отношениях. Неправильный дизайн категорически запрещён.
  3. Логичность так же важна, как и правильность. Ради логичности можно жертвовать простотой и полнотой.
  4. Полнота: дизайн должен охватывать как можно больше важных ситуаций. Все вероятные ситуации должны быть предусмотрены. Простота не должна слишком мешать полноте.

Эффект

Гэбриел утверждает, что подход «чем хуже, тем лучше» предпочтительнее «подхода MIT». Простая в реализации система будет легко перенесена под разные операционные системы, то есть быстро распространится ещё до того, как система, сделанная по принципам MIT, будет написана. Более простая в реализации система привлечёт больше пользователей, понимающих, как она работает и желающих её улучшить. Улучшения будут продолжаться, пока система не станет почти идеальной. Как пример, Гэбриел приводит компиляторы для языков C и Лисп. В 1987 году, пишет Гэбриел, компиляторы с этих языков были почти одинаковы по качеству, но было гораздо больше желающих улучшить компилятор С, чем компилятор Лиспа.

Хотя Гэбриел, возможно, первым сформулировал этот принцип, похожие идеи использовались гораздо раньше в идеологии UNIX и программного обеспечения с открытым кодом.



Просмотров: 1553


<<< Сопровождение программного обеспечения