Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Божественный объект

22 января 2011





В объектно-ориентированном программировании божественный объект — это объект, который хранит в себе «слишком много» или делает «слишком много». Является примером анти-паттерна.

Основная идея структурного программирования состоит в том, что большая задача делится на маленькие подзадачи. В объектно-ориентированном программировании этот принцип выражается в создании множества объектов, каждый из которых решает только свою собственную задачу.

Подход «божественного объекта» противоположен этому принципу: основная часть функциональности программы кодируется в одном объекте. Так как этот объект хранит большое количество данных и имеет много методов, его роль в программе становится «божественной».

Вместо того, чтобы общаться друг с другом непосредственно, другие объекты полагаются на божественный объект. Так как на божественный объект ссылается так много кода, его обслуживание становится сложным: велик риск сломать существующую функциональность.

Божественный объект — это объектно-ориентированный аналог отказа от использования подпрограмм в процедурном программировании или использования слишком большого количества глобальных переменных для хранения информации о состоянии программы.

Хотя божественный объект считается плохой практикой программирования, поскольку вредит поддерживаемости кода, они могут быть полезны для работы при ограниченных ресурсах, где производительность важнее, чем поддерживаемость кода.




Просмотров: 529


<<< Vendor lock-in
Инверсия абстракции >>>