Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Бикубическая интерполяция - Бикубическая интерполяция сплайнами

22 января 2011


Оглавление:
1. Бикубическая интерполяция
2. Бикубическая интерполяция сплайнами



Допустим, что необходимо интерполировать значение функции f в точке P, лежащей внутри квадрата \times, и известно значение функции f в шестнадцати соседних точках , i=-1\ldots2, j=-1\ldots2. Тогда общий вид функции, задающей интерполированную поверхность, может быть записан следующим образом: p = \sum_{i=0}^3 \sum_{j=0}^3 a_{i j} x^i y^j.

Для нахождения коэффициентов aij необходимо подставить в вышеприведенное уравнение значения функции в известных шестнадцати точках. Например:

\begin{align}
f &=   a_{0 0}  &-  &a_{1 0}  &+  &a_{2 0}  &-  &a_{3 0}  \\
f &=   a_{0 0}  \\
f &=   a_{0 0}  &+  &a_{1 0}  &+  &a_{2 0}  &+  &a_{3 0}  \\
f &=   a_{0 0}  &+ &2  a_{1 0}  &+ &4  a_{2 0}  &+ &8  a_{3 0}  \\
 \end{align}.

Полностью в матричном виде:

Mα = γ,

где

\alpha=\left  ,

\gamma=\left  ,

M=\left[\begin{smallmatrix}
1 & -1 & 1 & -1 & -1 & 1 & -1 & 1 & 1 & -1 & 1 & -1 & -1 & 1 & -1 & 1 \\
1 & -1 & 1 & -1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
1 & -1 & 1 & -1 & 1 & -1 & 1 & -1 & 1 & -1 & 1 & -1 & 1 & -1 & 1 & -1 \\
1 & -1 & 1 & -1 & 2 & -2 & 2 & -2 & 4 & -4 & 4 & -4 & 8 & -8 & 8 & -8 \\
1 & 0 & 0 & 0 & -1 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & -1 & 0 & 0 & 0 \\
1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
1 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 & 1 & 0 & 0 & 0 \\
1 & 0 & 0 & 0 & 2 & 0 & 0 & 0 & 4 & 0 & 0 & 0 & 8 & 0 & 0 & 0 \\
1 & 1 & 1 & 1 & -1 & -1 & -1 & -1 & 1 & 1 & 1 & 1 & -1 & -1 & -1 & -1 \\
1 & 1 & 1 & 1 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 & 1 \\
1 & 1 & 1 & 1 & 2 & 2 & 2 & 2 & 4 & 4 & 4 & 4 & 8 & 8 & 8 & 8 \\
1 & 2 & 4 & 8 & -1 & -2 & -4 & -8 & 1 & 2 & 4 & 8 & -1 & -2 & -4 & -8 \\
1 & 2 & 4 & 8 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
1 & 2 & 4 & 8 & 1 & 2 & 4 & 8 & 1 & 2 & 4 & 8 & 1 & 2 & 4 & 8 \\
1 & 2 & 4 & 8 & 2 & 4 & 8 & 16 & 4 & 8 & 16 & 32 & 8 & 16 & 32 & 64
\end{smallmatrix}\right]  .

Решая получившуюся систему линейных алгебраических уравнений, можно найти значения aij в явном виде:

\alpha^T = \frac{1}{36}\left[\begin{smallmatrix}
0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 36 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
0 & -12 & 0 & 0 & 0 & -18 & 0 & 0 & 0 & 36 & 0 & 0 & 0 & -6 & 0 & 0 \\
0 & 18 & 0 & 0 & 0 & -36 & 0 & 0 & 0 & 18 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
0 & -6 & 0 & 0 & 0 & 18 & 0 & 0 & 0 & -18 & 0 & 0 & 0 & 6 & 0 & 0 \\
0 & 0 & 0 & 0 & -12 & -18 & 36 & -6 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
4 & 6 & -12 & 2 & 6 & 9 & -18 & 3 & -12 & -18 & 36 & -6 & 2 & 3 & -6 & 1 \\
-6 & -9 & 18 & -3 & 12 & 18 & -36 & 6 & -6 & -9 & 18 & -3 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
2 & 3 & -6 & 1 & -6 & -9 & 18 & -3 & 6 & 9 & -18 & 3 & -2 & -3 & 6 & -1 \\
0 & 0 & 0 & 0 & 18 & -36 & 18 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
-6 & 12 & -6 & 0 & -9 & 18 & -9 & 0 & 18 & -36 & 18 & 0 & -3 & 6 & -3 & 0 \\
9 & -18 & 9 & 0 & -18 & 36 & -18 & 0 & 9 & -18 & 9 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
-3 & 6 & -3 & 0 & 9 & -18 & 9 & 0 & -9 & 18 & -9 & 0 & 3 & -6 & 3 & 0 \\
0 & 0 & 0 & 0 & -6 & 18 & -18 & 6 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
2 & -6 & 6 & -2 & 3 & -9 & 9 & -3 & -6 & 18 & -18 & 6 & 1 & -3 & 3 & -1 \\
-3 & 9 & -9 & 3 & 6 & -18 & 18 & -6 & -3 & 9 & -9 & 3 & 0 & 0 & 0 & 0 \\
1 & -3 & 3 & -1 & -3 & 9 & -9 & 3 & 3 & -9 & 9 & -3 & -1 & 3 & -3 & 1 \\
\end{smallmatrix}\right] x^T .

Единожды найденные коэффициенты aij теперь могут быть использованы для многократного вычисления интерполированного значения функции в произвольных точках квадрата \times.

Последовательная кубическая интерполяция

Другая интерпретация метода заключается в том, что для нахождения интерполированного значения можно сначала произвести кубическую интерполяцию в одном направлении, а затем в другом.

Для функции f с известными значениями f, f, f, f можно построить кубический сплайн: p = \textstyle \sum_{i=0}^3 b_i x^i, или в матричном виде

p = \left \left,

где

\left = A 
\left
,

 A = 
\frac{1}{6}
\left[\begin{smallmatrix} 
0 & 6 & 0 & 0\\
-2 & -3 & 6 & -1\\
3 & -6 & 3 & 0\\
-1 & 3 & -3 & 1
\end{smallmatrix}\right]
.

Таким образом, для нахождения интерполированного значения p в квадрате \times можно сначала рассчитать четыре значения p, p, p, p для зафиксированного x, затем через полученные четыре точки построить кубический сплайн, и этим завершить вычисление p :

p = 
\left A
\left(
\left A
\left[\begin{smallmatrix} 
 & f  & f  & f  & f \\
 & f  & f  & f  & f \\
 & f  & f  & f  & f \\
 & f  & f  & f  & f \\
\end{smallmatrix}\right]
\right)^T 

=

=

\left A
\left[\begin{smallmatrix}
  f  & f  & f  & f \\
  f  & f  & f  & f \\
  f  & f  & f  & f \\
  f  & f  & f  & f 
\end{smallmatrix}\right]
A^T
\left[\begin{smallmatrix}  
 1 \\ x \\ x^2 \\ x^3
 \end{smallmatrix}\right]



Просмотров: 3259


<<< Алгоритмы масштабирования пиксельной графики
Вейвлет Койфлет >>>