Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - ASCII-графика - История

23 января 2011


Оглавление:
1. ASCII-графика
2. История
3. Формат и распространение
4. Автоматизация
5. Применение



    ___              __,
   ( /              (          o _/_ /
    / __,  _   _     `.  _ _  ,  /  /_
   // / /_(_(__/ /_
 //
(/

В первых поколениях компьютеров не было возможности отображать графику. Поэтому программисты заинтересовались возможностью отбражения графики с помощью текстовых символов и вывода полученных изображений на экран терминала и печать. Начиная с 1960-х гг., это стало популярным развлечением программистов — написать программу, которая «рисует» заданное изображение текстовыми символами. Примеры этому можно наблюдать в советских фильмах «Служебный роман» и «Берегите мужчин». Позднее эти развлечения получили название ASCII-арта. ASCII-арт развивался, в частности, в середине 1980-х на платформах Amiga и Commodore 64. Стандартный шрифт компьютера Amiga содержал очень высокие символы «/» и «\», из которых, располагая их в разных строках, можно было составить совершенно ровные непрерывные линии. Чаще всего такими линиями изображались названия групп, чем и объясняется, что говоря об ASCII-арте, говорят прежде всего именно о шрифтах. В самом начале шрифты были чёткими, хорошо читаемыми. Позднее шрифты усложнялись, делались интереснее. Так впервые заговорили о школах «Oldschool» и «Newschool».

Платформу PC искусство текстового режима облюбовало с появлением нового стандарта ANSI, давшему реальное преимущество перед Amiga. ANSI позволял задавать цвет символу, что в совокупности с имеющимися в таблице символов блоками, породило новое мощное ответвление — ANSI art. Первой арт-группой, показавшей изобразительные возможности на высоком уровне, стала Aces of ANSI Art, за которой потянулись последователи.

И лишь позже было замечено, что если использовать символ, почти полностью заполняющий ячейку, а к нему добавить менее плотный символ, — то таким образом можно сглаживать общую форму). Так, в конечном итоге, зародилась современная школа рисования ASCII.

К середине девяностых сцена полностью сформировалась, главными направлениями рисования в текстовом режиме стали ASCII scene, ANSI scene и Amiga style.

…Тут важно сказать, что на PC textmode-искусство началось с имитации Amiga style, а закончилось картинками с множеством «$» и без единого «\» или «/». PC художники, вполне естественно, назвали старый стиль oldschool, а новый, с долларами, — newschool. Им, конечно, было невдомек, что на Amiga названия уже были зарезервированы. В результате произошла путаница, а художники Amiga получили ещё один повод презирать PC и все с ним связанное.

…Однако известно, что это арт-направление было известно намного раньше, чем в 60-х годах, а именно в 1948 году. «Рисовали» тогда на печатных машинках. Но это было очень трудоёмким видом искусства. Ведь одна ошибка — и придётся начинать сначала.



Просмотров: 5195


<<< Шаблон поиска
BBS >>>