Интернет магазин китайских планшетных компьютеров



Компьютеры - Amiga

09 мая 2011


Оглавление:
1. Amiga
2. Модельный ряд
3. История развития



Amiga 500

Amiga — семейство домашних персональных компьютеров и операционных систем к ним, разработанные Amiga Corporation.

История

Amiga Logo.jpg
Первый мультимедийный компьютер в мире — Amiga 1000
Amiga A500

Разработка компьютера началась в 1982 году, в городе Лос-Гатос. Кроме 7 миллионов долларов, которые было решено потратить на самофинансирование, у разработчиков имелся значительный опыт в конструировании как аппаратуры, так и программного обеспечения: один из них — Джей Майнер — был разработчиком специализированных микросхем для домашних компьютеров, другой — ЭрДжи Микэл — был известным программистом компании Вильямс; Дэйв Морс и Карл Сэсенрес также не были новичками. Целью стало создание компьютера, далеко превосходившего бы любые существовавшие на тот момент времени компьютерные системы, предназначенные, в первую очередь, для домашнего использования. Первоначально проект назывался Хай-Торо, затем было решено сменить название на более лаконичное и привлекательное — Amiga. Разработка происходила в обстановке строжайшей секретности и прикрывалась параллельной разработкой манипулятора «доска для серфинга» с обратной связью.

4 января 1984 года ЭрДжи Майкл и Дэйв Морс впервые устроили демонстрацию возможностей Амиги, показав знаменитую озвученную анимацию «Боинг», где шар, разрисованный красными и белыми квадратами, летал по экрану, с грохотом ударяясь о его края.

23 июля 1985 года первая Amiga 1000 была продемонстрирована в Центре Линкольна. Компания Commodore International представила машину на рынке. Попутно ей пришлось выкупить компанию Amiga Corp, которая к этому времени оказалась финансовым заложником Atari. Amiga 1000 опережала своё время, обладала великолепными графическими и звуковыми возможностями, а также изощрённой операционной системой, обладающей вытесняющей многозадачностью. Для развития платформы было организовано дочернее отделение Commodore Amiga и обеспечено дальнейшее финансирование многообещающей разработки. За создание OC взялась компания Metacomco из города Бристоль. Молодая компания Electronic Arts разработала стандарты для файлов, содержащих различные типы данных — Interchange File Format.

Основанная на 16-разрядном процессоре MC68000, Amiga стала значительным шагом вперёд по сравнению с существовавшими на тот момент компьютерными платформами. Популярность Amiga среди компьютерных энтузиастов быстро возросла, особенно в Европе. Компания Commodore быстро занимала всё большую долю рынка, пока не стала лидером продаж персональных компьютеров в мире и не превратилась в корпорацию Commodore Semiconductor Group. Модельный ряд компьютеров за 1985—1995 гг. можно увидеть в таблице, приведённой ниже.

К сентябрю 1993 года чётко обозначились финансовые проблемы. Эти проблемы возникли не вдруг и не сразу, а накапливались годами. В чём их корень? Вроде бы, Commodore получал большие доходы и продавал лучшие в мире домашние компьютеры. Специалисты по истории вычислительной техники отвечают на этот вопрос так: обладание правами на лучшие продукты не означает, что маркетинговая политика будет на уровне продаваемой продукции. Корпорация вела абсолютно закрытую политику поддержки собственных разработок, несостоятельную ценовую политику, культивировала в себе комплекс неполноценности по отношению к более слабым, но набирающим обороты платформам. В то же самое время корпорация боролась за рынок периферийных устройств для Amiga, не сделала ни одного шага в сторону открытой архитектуры. Малооправданные метания между рынком серверов, домашних персональных компьютеров и игровых приставок стали притчей во языцех.

В марте 1994 года Commodore официально объявили о финансовых трудностях, могущих привести к банкротству или ликвидации компании. Потери с начала года составили 8,2 миллиона долларов. Цена акций упала до 75 центов; Нью-Йоркская биржа приостановила продажу акций Commodore. Крах корпорации совпал с падением курса доллара на европейских рынках, где происходили основные продажи Амиг.

Концепции, реализованные разработчиками Amiga, впоследствии были скопированы на другие платформы, зачастую под другими названиями. Патенты Commodore были раскуплены в краткое время конкурентами и заинтересованными компаниями.

Логотип системы AMIGA OS создал американский художник-фуррист Эрик Шварц, яростный фанат компьютеров AMIGA. Созданные им на этих компьютерах в 90-х годах анимационные ролики сейчас используются для демонстрации их возможностей, в то время являвшихся колоссальными.



Просмотров: 1754


<<< Экспертная система
ACube Systems >>>